Веб Инженер — Страница 30

Без рубрики

Как B2C-бренду не потеряться в соцсетях?

Каждая крутая кампания начинается с потрясающего контента. Однако идеально оформленный и постоянно пополняющийся блог не имеет никакого смысла, если его никто не видит. Бренды давно поняли это и покоряют социальные сети. Однако юзеров социальных платформ мало интересует совершение покупок или какое-то серьезное чтение. Им нужны, как не сложно догадаться, развлечения.

Так как же бизнесу использовать социальные сети на полную катушку, захватив все внимание пользователей? Разбираемся на примерах контента от семи компаний.

Перенаправлять в блог

вуен.png

Так поступила компания Expedia, занимающаяся продажей авиабилетов и туров. Их блог, как это несложно догадаться, представляет собой интереснейшее место, где собрана вся необходимая пользователям информация. Хотите знать, что та или иная знаменитость делала в Италии? Загляните в блог! Что взять с собой в путешествие? И это есть в блоге! Все в блог, и точка.

Брать юмором и остроумием

yhjtyu.png

Grammarly – это приложение, находящее и исправляющее грамматические ошибки. «Грамматика это скука!» – наверняка подумали вы и совершенно зря. Grammarly удается завлечь аудиторию, используя неограниченный ресурс – ошибки. Ведь нет ничего смешнее, чем неправильное написание и опечатки. А читатели, владеющие английским языком, могут оценить потрясающий пост «Как говорить как пират».

Создать персонажа

ryukyuk.png

Shelter Pet Project – это организация, занимающаяся устройством судьбы бездомных животных. Их блог представляет собой собрание историй от людей, взявших питомца в семью в виде собачьего портфолио. Туда входит фото, имя, место жительства и адрес приюта, откуда был взят новый член семьи, а также небольшая история о питомце. Помимо этого в профиле можно найти записи, сделанные как бы от лица собаки – так хозяева пытаются представить, что мог бы рассказать их четвероногий друг, если бы умел. Таким образом создатели проекта поднимают очень серьезную тему, сохраняя оптимизм.

Мотивировать на создание контента

u,krtyy7u.png

Как это делает, например, Frank Body – компания, занимающаяся производством косметических средств для тела. Несмотря на то, что Frank Body начинался как совсем небольшой бизнес всего несколько лет назад, блог компании помог ему значительно вырасти. И это все благодаря интересному контенту – интервью с вдохновляющими персонажами и пользовательским материалам.

Демонстрировать свою надежность

u,l57k5678.png

Кому, как не друг другу доверяют пользователи при выборе того или иного товара. И поэтому предпочитают сначала ознакомиться с отзывами. Сервис Cooksmarts, занимающийся доставкой продуктов для готовки по плану, знает это. Сайт сервиса полон отзывами и фото довольных клиентов, а в аккаунте компании в Instagram их еще больше – и все сопровождаются цитатами.

Создавать инфографики

oithjehrtw.png

Homeaway – это сайт для бронирования апартаментов. Там пользователи могут найти различные полезные советы для путешественников, гиды и вообще все, что нужно для того, чтобы отпуск был незабываемым. Однако Homeaway интересен тем, что суммирует всю информацию в виде инфографик, упрощая таким образом навигацию по ней для пользователей. Кому хочется тратить время на простыню текста, когда можно узнать все, что нужно менее чем за пять минут?

Выходить за рамки темы

rwthjrtyjyu.png

Whole Foods – это сеть супермаркетов, специализирующаяся на продаже органических продуктов. И аккаунты компании в соцсетях – это просто кладезь полезнейшей информации. Пользователи могут найти там абсолютно все – от списка советов по экономии средств до подборки лучших чилийских вин. Фотографии, изображения, коллажи – все оформлено со вкусом и вызывает желание купить все немедленно.

Вместо заключения

Google не устает повторять, что контент – король, и мы скажем это еще раз. Качественные фото и видео, емкие и информативные тексты – это то, что ищут пользователи, и было бы преступлением игнорировать их нужды. Поэтому вдохновляйтесь хорошими примерами и создавайте свой ни на что не похожий и потрясающий контент. И не забывайте делиться любимыми брендовыми аккаунтами в комментариях.

Источник: Canva

Без рубрики

А нужен ли вам Pinterest?

В сознании многих юзеров прочно укоренился образ Pinterest как хранилища идей или просто «залипательного» ресурса, откуда очень тяжело выйти по своей воле. Однако это в первую очередь социальная сеть, со своими особенностями, плюсами и минусами. Так в чем же секрет Pinterest? Кому он нужен, а кому туда лучше не соваться? И есть ли у него недостатки? Давайте по порядку.

Здесь очень специфичная аудитория

Несмотря на то, что демография у Pinterest все-таки неоднородная, это все еще соцсеть для женщин моложе 45 лет. Да, отсюда можно получать трафик, но не такой, как из других социальных платформ. Но если ваша цель – женщины, то будьте уверены, 4 из 5 пользователей Pinterest точно обратят на вас внимание.

giphy.gif

…И высокая конверсия

Почти все исследования показывают, что аудитория Pinterest куда более расположена к совершению покупок, чем юзеры Twitter или Facebook. Средний чек здесь тоже выше – около $140–160, в противовес $60–80 у пользователей других социальных медиа.

giphy1.gif

И вам нужно ОЧЕНЬ много расшаривать

Pinterest – это соцсеть про образ жизни. Бизнес-аккаунту необходимо выкладывать 5–20 пинов в день, чтобы не потеряться среди сотен тысяч рецептов и фото стильно одетых девушек. И это только для одной доски. Если же их 5, необходимое количество пинов в день автоматически увеличивается до 100. Даже если вам действительно есть, что постить, это требует времени, при этом значительно большего, чем в других соцсетях.

giphy2.gif

Хотя много репостов – не всегда хорошо

Несмотря на то что сам процесс шеринга в Pinterest организован и работает неплохо, он не эффективен на все 100%. Когда авторский контент кто-то расшаривает, ссылка на оригинальный пост теряется, и автор не получает желаемый трафик.

giphy3.gif

А для картинок есть особые требования

И эти требования нужно соблюдать. Регламентируется все – от размера изображения до разрешения на репост. Загружая фото в Pinterest, вы можете столкнуться с ситуацией, когда соцсеть сжимает или, наоборот, растягивает картинку, искажая перспективу или превращая ее в какой-то сюрреалистичный пейзаж. А если вы не обладаете навыками обработки фото, то это может стать большой проблемой.

Другая сложность – репосты. Вы можете прикрепить чужой пин на свою доску, однако владелец контента мог, к примеру, запретить его копировать. И то, что кто-то уже репостнул его до вас, оправданием в этом случае не является.

giphy4.gif

Многим компаниям сложно вписаться

Pinterest – это в первую очередь мода и еда. И если компания занимается, к примеру, продажей цементных смесей, ей будет сложно прижиться в этой соцсети. И дело не в количестве досок, а в подходе к контенту. Изображения должны быть красочными (да, таким может быть даже цемент) и многочисленными. Если не выполняете эти условия – вам в Pinterest делать нечего.

giphy5.gif

Подписчики не обязаны просматривать весь ваш контент

Если кто-то подписывается на аккаунт бренда, к примеру, в Instagram, он видит абсолютно все фото, публикуемые там. В Pinterest все иначе: здесь юзеры могут выбирать интересующие их доски, игнорируя все остальные. И здесь будет уместно еще раз упомянуть о том, что контент на всех досках должен пополняться свежими идеями ежедневно. А фолловеры сами выберут то, что им нужно.

giphy6.gif

Однако несмотря на все вышеперечисленные факты, Pinterest – это невероятно привлекательная платформа. Учитесь жить по его правилам, и он ответит вам взаимностью, а подписчики точно не пропустят очередной пост.

Без рубрики

Продвинутые метрики для анализа контекстной рекламы

Данная статья написана по мотивам вебинара Максима Уварова «Продвинутые метрики для анализа контекстной рекламы», который прошел 15.02.2017.

Разбираем неочевидные метрики для повышения эффективности контекстной рекламы. Для больших аккаунтов. 

Петя работает маркетологом в интернет-магазине печати на футболках, одежде, кружках и сувенирной продукции. Например, в printio.ru. В магазине больше трех тысяч товаров, контекст работает по многим городам России и расходует много денег. Петя каждый день оптимизирует контекстную рекламу и сталкивается с трудностями:

– товаров много, поэтому семантическое ядро большое. По многим фразам нет накопленной статистики и непонятно, как управлять ставками;

– из-за отсутствия статистики по фразам, нет метрик оценки эффективности фраз. Петя оценивает эффективность по общему CPO для кампании;

– Петя уверен, что есть фразы, которые работают неэффективно и их нужно отключить. Он не знает, как их найти.

    Разберем метрики, которые помогут Пете снизить CPO и увеличить конверсию.

    Вспомним простые метрики

    Начнем с базовых метрик, на основе которых рассчитаем продвинутые. Если вы их знаете, переходите к части «Продвинутые метрики», если нет — изучите.

    CPC_факт

    Cost Per Click – фактическая стоимость клика.

    Как рассчитать

    Расходы / количество кликов

    Пример

    Потратили 5 000 рублей и получили 330 кликов. Стоимость клика

    5000 руб. / 330 = 15 руб.

    CR_факт

    CR_факт (Conversion Rate) – коэффициент конверсии. Это фактический коэффициент конверсии, который получился по рекламным материалам: по ключевым словам или рекламным компаниям.

    Как рассчитать

    Транзакции / клики

    Пример

    Получили 330 кликов и 6 заказов. Конверсия

    6 / 330 = 1,8 %

    CPO_факт

    CPO_факт (Cost per order) – стоимость заказа, которая получилась по ключевым словам или рекламным компаниям.

    Как рассчитать

    Расходы / транзакции

    Пример

    Потратили 5 000 рублей и получили 6 заказов. Стоимость заказа

    5000 / 6 = 833 руб.

    CPO_целевой

    CPO_целевой (Cost per order) – стоимость заказа, к которой мы стремимся, чтобы сходились KPI.

    Как рассчитать

    Расходы / желаемые транзакции

    Пример

    Потратили 5 000 рублей и хотим получить 10 заказов. Стоимость заказа

    5000 / 10 = 500 руб.

    Продвинутые метрики

    1. Минимально рентабельная конверсия (CR_минимально_рентабельная)

    CR_минимально_рентабельная — конверсия, при которой минимальная стоимость клика в аукционе будет рентабельна при целевой стоимости заказа (CPO_целевой). В Яндекс.Директе минимальная стоимость клика составляет 0,3 руб. Рассчитаем конверсию, которая при 0,3 руб. за клик будет рентабельна.

    Как рассчитать

    Минимальная цена клика / CPO_целевой

    Пример использования

    Целевая стоимость заказа для Пети составляет 500 рублей. Минимальная стоимость клика в аукционе — 0,3 руб.

    Рассчитаем минимально рентабельную конверсию

    0,3 руб. / 500 руб. = 0,06 %

    или

    500 руб. / 0,3 руб. = 1666 кликов должны принести один заказ

    1 / 1666 = 0,06 % минимальная конверсия

    Петя получил конверсию по ключевым словам, при которой можем покупать клики, чтобы быть прибыльными. Если прогнозируемая конверсия по ключевому слову ниже, чем 0,06%, то ставку снижать некуда. Ключевое слово нужно выключить. Это минимальный порог по конверсии.

    Петя знает, что в его магазине получать клики по 0,3 руб — нереально. Минимальная стоимость клика — 4 руб. Он рассчитал минимально рентабельную конверсию для своего магазина:

    4 руб. / 500 руб. = 0,8%

    Если по ключевому слову есть набранная статистика и конверсия ниже 0,8% — его нужно отключить.

    Петя нашел много запросов, которые нужно отключить, по этим запросам реклама шла в убыток.png

    Петя нашел много запросов, которые нужно отключить, по этим запросам реклама шла в убыток

    Как использовать

    • определите минимальную стоимость клика;
    • рассчитайте значение конверсии, при котором мы не можем понижать ставку;
    • отключите фразы, по которым набрана статистика и конверсия ниже рентабельной.

    2. Средний коэффициент конверсии по небрендовым рекламным кампаниям

    Средний коэффициент конверсии по небрендовым рекламным кампаниям (CR_небренд) — коэффициент конверсии, который включает в себя все рекламные кампании, кроме брендовых. Конверсия у брендовых кампаний выше, поэтому их нужно исключить при анализе.

    Как рассчитать

    Исключить брендовые кампании из выгрузки

    CR_небренд = Транзакции / Клики

    Пример использования

    Петя сдает ежемесячный отчет:

    • средняя конверсия с контекстной рекламы — 2,5%,
    • CPO — 400 руб.

    Кажется, все хорошо, KPI выполняется, и Петю нужно похвалить.

    Уберем брендовые кампании:

    • средняя конверсия по небрендовым запросам — 1,8%,
    • CPO — 700 руб.

    Статистика по брендовым кампаниям улучшает общие показатели. Когда их отфильтровали, мы увидели реальную картину. Над рекламой нужно работать.

    Статистика по брендовым кампаниям улучшает общие показатели рекламы.png

    Статистика по брендовым кампаниям улучшает общие показатели рекламы

    Оценивая эффективность контекстной рекламы или работу агентства, используйте конверсию по небрендовым запросам. Также конверсия по небрендовым запросам понадобится нам при прогнозировании конверсии во второй части данной статьи.

    3. Максимально ожидаемая конверсия

    Максимально ожидаемая конверсия (CR_макс) — максимальная конверсия, которую мы видели в аккаунте. Метрика поможет рассчитать максимально допустимый СРС. Если под рукой нет статистики, для грубого анализа умножьте в 5 раз среднюю конверсию по рекламе.

    Как рассчитать

    CR_небренд * 5 = 7,2 %

    У Пети получилась максимальная конверсия, которая может получиться по самым целевым небрендовым запросам. Конверсии выше 7,2 % в аккаунте не может быть.

    4. Максимально допустимый СРС

    Максимально допустимый СРС (СРС_макс) — стоимость клика, выше которой CPC не должен подниматься.

    Как рассчитать

    CPO_целевой * CR_макс

    Пример использования

    Петя рассчитал максимально допустимый CPC, при целевом СРО в 500 рублей.

    500 руб. * 7,2% = 36 руб.

    Средняя стоимость клика должна быть не выше 36 рублей. Это будет нерентабельно, потому что максимально ожидаемая конверсия — 7,2%. В кампаниях, где CPC выше максимально допустимого, нужно снизить ставки.

    Петя нашел 13 кампаний, по которым завышены ставки.png

    Петя нашел 13 кампаний, по которым завышены ставки

    Как использовать

    • рассчитайте максимально допустимый CPC — возьмите самую высокую конверсию в вашем аккаунте. Для грубого анализа умножьте среднюю конверсию в 5 раз;
    • рассчитайте максимально допустимый CPC;
    • если в кампаниях CPC больше допустимого, снижайте ставки.

    Для оптимизации рекламы в больших аккаунтах

    1. Определите минимально рентабельную конверсию. Отключите фразы, по которым реальная конверсия ниже минимально рентабельной.
    2. Оценивая эффективность контекстной рекламы или работу агентства используйте конверсию по небрендовым запросам. Статистика по брендовым кампаниям улучшает общие показатели.
    3. Рассчитайте максимально допустимый CPC. Если в кампаниях и ключевых словах CPC больше допустимого, снижайте ставки.

    Во второй части статьи мы расскажем про прогнозирование конверсии и метрики, которые рассчитываются на основе прогноза.

    Без рубрики

    Продвинутые метрики для анализа контекстной рекламы: производные от прогноза конверсии

    В первой части статьи мы рассказали про нестандартные метрики для оценки эффективности рекламных кампаний в системах контекстной рекламы. Эта часть про метрики на основе прогноза конверсии и выявления проблем со ставками.

    Прогноз коэффициента конверсии

    Общее правило эффективной контекстной рекламы — ставки должны быть пропорциональны конверсии. Мало ключевых слов имеют достаточное количество кликов для достоверной статистики. Для низкочастотных запросов расчет конверсии в лоб будет чреват проблемами. Для большинства фраз в статистике по одному-двум кликам и коэффициент конверсии равен нулю. А если один клик и одна транзакция, равен 100%.

    Для низкочастотных фраз нужно прогнозировать конверсию. Инструменты для прогнозирования:

    — сторонние оптимизаторы конверсии. На основе собственных алгоритмов они прогнозируют конверсию и управляют ставками.

    — машинное обучение. На курсе по Excel, в бонусных уроках, мы рассказываем, как можно прогнозировать конверсию, используя дерево решений bigml.com.

    — метод статистического пуллинга, описанный Андреем Белоусовым. Подробнее в статье на SearchEngines.

    Герой прошлой статьи Петя использует метод Андрея Белоусова и прогнозирует конверсию в Excel. Рассмотрим метрики, которые ему помогут.

    CR_прогноз

    Прогноз коэффициента конверсии (CR_прогноз) — прогнозируемая конверсия для сущностей, по которым нет достаточной статистики: кампании с малым количеством кликов, группы объявлений, фразы.

    Как рассчитать

    Метод статистического пуллинга, описанный Андреем Белоусовым

    CR_прогноз = (Конверсии + A) / (Клики + A/M )

    где M — показатель конверсии группы, A — число, которое отражает степень сходства ключевых слов в группе.

    Для демонстрации и упрощения используем метод «мягкого пуллинга» — приравняем А к 1. Получаем:

    CR_прогноз = (Конверсии + 1)/(Клики + 1/M )

    Петя рассчитал прогноз конверсии для своих ключевых фраз, и наше ожидание конверсии стало гораздо более адекватным:

    Расхождение фактического и прогнозного коэффициента конверсий для запросов с малым количеством кликов.png

    Расхождение фактического и прогнозного коэффициента конверсий для запросов с малым количеством кликов

    Прогнозная стоимость заказа

    Прогнозная стоимость заказа (СРО_прогноз) — прогнозируемая стоимость заказа для сущностей, по которым нет достаточной статистики.

    Как рассчитать

    CPC фактический (по конкретному ключевому слову) / CR_прогнозный (по конкретному ключевому слову)

    Пример использования

    Петя спрогнозировал CPO по своим кампаниям и удивился. Он отфильтровал ключевые слова по колонке CPO_прогноз. Оказалось, по многим ключевым словам получился сильно завышенный CPO. По этим фразам нужно снижать ставки, скорее всего, они принесут дорогие заказы.

    CPO_прогноз помогает найти фразы, которые работают в убыток.png

    CPO_прогноз помогает найти фразы, которые работают в убыток

    Еще Петя обнаружил, что часть фраз работает очень эффективно. По ним нужно повысить ставки, чтобы получать больше кликов и заказов.

    CPO_прогноз помогает найти эффективные фразы, по которым нужно увеличить ставку.png

    CPO_прогноз помогает найти эффективные фразы, по которым нужно увеличить ставку

    Прогнозная стоимость заказа помогает выявить фразы, которые потенциально работают в убыток из-за завышенной стоимости клика в исследуемом периоде. Если мы давно не меняли ставки и выявили большие отклонения метрики CPO_прогнозный, значит нам надо изменять ставки.

    Предельный CPO

    Предельная стоимость заказа (СРО_предельный) — максимальный CPO, который получится, если будет списываться выставленная в Директе ставка, без снижения (амнистии – про это далее) и конверсия будет соответствовать CR_прогноз.

    Как рассчитать

    Ставка по ключевому слову / CR_прогноз (по конкретному ключевому слову)

    Пример использования

    СРО_предельный дополняет метрику СРО_прогноз. Петя отсортировал список от максимального CPO_предельный к минимальному. Он нашел ключевые слова, по которым завышена ставка. Если у фразы высокий CPO_предельный и СРО_прогнозный, нужно понизить ставку или выключить фразу.

    Если CPO_предельный ниже CPO_прогнозный, это значит, что ставки уже были понижены от исторического периода.

    По фразам, у которых высокий CPO_прогноз и CPO_предельный, нужно снижать ставки. По фразам, скорее всего, будут дорогие конверсии.png

    По фразам, у которых высокий CPO_прогноз и CPO_предельный, нужно снижать ставки. По фразам, скорее всего, будут дорогие конверсии

    Целевой CPC

    Прогнозная стоимость клика (СРС_целевой) — целевая стоимость клика по ключевому слову, когда мы спрогнозировали для него конверсию, и знаем CPO_целевой.

    Как рассчитать

    СРО_целевой / CR_прогнозный (по конкретному ключевому слову)

    Пример использования

    Петя рассчитал CPC_целевой для фраз, по которым нужно снижать ставки. На некоторые фразы ставку нужно снижать в 20 раз или отключать. Эти фразы работают в убыток.

    CPO_целевой помогает выставить ставки, чтобы реклама давала прибыль.png

    CPO_целевой помогает выставить ставки, чтобы реклама давала прибыль

    Коэффициент амнистии

    Метрика, подслушанная Максом в Яндексе

    Коэффициент амнистии — коэффициент, который показывает, насколько ставка отличается от стоимости клика. Точно рассчитывать метрику можно, зная в какое время какая ставка была установлена. Еще важно помнить про модификаторы ставок по времени суток. Но исторически установленные ставки в рекламных системах посмотреть, к сожалению, нет возможности. Поэтому часто приходится пользоваться допущениями, что в конкретный промежуток времени стояла определенная ставка.

    Как рассчитать

    Ставка / CPC

    Петя рассчитал коэффициент амнистии.png

    Петя рассчитал коэффициент амнистии

    Как использовать

    Коэффициент амнистии помогает рассчитать ставку, чтобы добиться прогнозной стоимости клика.

    Средневзвешенный коэффициент амнистии

    Средневзвешенный коэффициент амнистии — коэффициент, который показывает, насколько ставка отличается от стоимости клика по всему аккаунту.

    Как рассчитать

    Коэффициент амнистии по каждому слову * Число кликов по слову / Общее число кликов

    Как использовать

    Средневзвешенный коэффициент амнистии похож на число Пи. Эта величина показывает, насколько ставка выше, чем фактическая стоимость клика. Пример: Пете нужно получить целевую стоимость клика в 15 рублей. Он рассчитал средневзвешенный коэффициент амнистии по аккаунту — 2,2. Петя может поставить ставку в 2,2 раза больше, чтобы достичь стоимости клика в 15 рублей.

    Шаг конверсии по минимальному шагу торгов

    Метрика для исследования роста конверсии

    Шаг конверсии по минимальному шагу торгов — метрика говорит о том, как у нас должна измениться конверсия, чтобы мы поднялись на один шаг торгов в нашем текущем аукционе.

    Как рассчитать

    У нас есть целевой CPO, минимальная стоимость клика, минимально рентабельная конверсия из первой части статьи. Увеличим минимальную стоимость клика на 1 рубль и пересчитаем показатели.

    При увеличении стоимости клика на 1 рубль минимальная конверсия должна вырасти минимум на 0,2%, иначе реклама будет убыточна.png

    При увеличении стоимости клика на 1 рубль минимальная конверсия должна вырасти минимум на 0,2%, иначе реклама будет убыточна

    Как использовать

    Петя посчитал, насколько должна измениться конверсия, чтобы он увеличил ставку на 1 рубль. Чтобы при этом реклама работала в плюс, прогнозируемая конверсия по ключевому слову должна увеличится на 0,2%. Далее он смотрит на аккаунт и находит ключевые слова, по которым разница в ставках составляет 5 рублей, но при этом прогнозируемая конверсия различается всего на 0,3%. Петя сразу понимает, что ставки расставлены некорректно.

    Для точного управления ставками по ключевым словам

    1. Прогнозируйте конверсию, например, с помощью оптимизаторов конверсий или метода статистического пуллинга, описанного Андреем Белоусовым.
    2. Рассчитайте прогнозную стоимость заказа. Она поможет выявить фразы, которые работают в убыток, и снизить по ним ставки.
    3. Рассчитайте и примените целевой CPC.
    4. Используйте при назначении ставок коэффициент амнистии, который показывает, насколько ставка отличается от фактической стоимости клика.

    Без рубрики

    Рейтинг известности SEO-компаний: изменение позиций за 2009 – 2011 гг.

    Чуть больше недели назад SEOnews опубликовал «Рейтинг известности SEO-компаний 2011» года. Как всегда, новый рейтинг породил множество комментариев, дискуссий и споров.

    В рамках обсуждения результатов рейтинга наиболее остро всегда встает вопрос верного выбора методологии. И это совершенно справедливо, потому что понимание того, на чем построено исследование, позволяет сделать правильные выводы об участниках рейтинга. В свою очередь, полученные знания помогут заказчику SEO-услуг в выборе подрядчика.

    В данном случае рассматриваемый нами «Рейтинг известности бренда SEO-компаний» отражает мнение профессионалов рынка о распределении позиций его лидеров.Редакция SEOnews поставила своей целью, опросив профессиональное сообщество, определить уровень известности бренда SEOкомпаний Рунета.

    За 2009 — 2011 годы всего в «Рейтинге известности бренда SEO-компаний» приняло участие более 100 SEO-компаний. Экспертами трех рейтингов известности за период 2009 — 2011 стали:

    1. Владислав Кочетков (ФИНАМ)
    2. Виктор Лавренко (Nigma)
    3. Глеб Суворов (SeoQuake)
    4. Герман Клименко (Liveinternet.ru)
    5. Дмитрий Голополосов (автор блога blog.dimok.ru)
    6. Евгений Пошибалов(Sape)
    7. Инга Скворцова (Клифф)
    8. Константин Леонович (SAPE)
    9. Максим Спиридонов (Ройбер)
    10. Никита Пальянов (Investfunds)
    11. Никита Мелькин (Semonitor)
    12. Олег Щеголев (SeoQuake Team)
    13. Павел Рогожин (Рамблер)
    14. Сергей Цыплаков (Mainlink)
    15. Сергей Котырев (Юмисофт)
    16. Сергей Кедров (Openstat)

    Методология рейтинга известности полностью отвечает своей задаче и не меняется на протяжении трех лет. Таким образом, можно проследить динамику рынка, а также изменения позиций компаний.

    Итак, в результате анализа двадцатки лидеров «Рейтинга известности SEO-компаний за 2009-2011» года были выделены следующие номинации:

    Компании, занимающие самые стабильные позиции в рейтинге известности бренда

    Три компании: Ашманов и Партнеры, Корпорация РБС и Ingate — три года занимают первые строчки рейтинга известности. Небольшая рокировка произошла в 2010 году, когда Корпорация РБС заняла первую позицию, однако в 2011 году компания «Ашманов и партнеры» снова становится № 1 в рейтинге известности. Ingate себе не изменяет, занимая на протяжении трех лет третью строчку в рейтинге известности бренда SEO-компаний.

    Компании, показавшие стабильный рост за три года

    Самый интенсивный рост за три года существования рейтинга показала компания Demis Group, взлетев с 11 строчки вверх на 5 позицию. И продолжив свое триумфальное шествие в 2011 году, заняв 4 строчку рейтинга известности.

    Хороший, стабильный рост показали компнии i-Media и Кокос, прибавив себе по пять позиций за 2009 — 2011 гг. в «Рейтинге известности бренда SEO-компаний».

    Компании, интенсивно теряющие позиции в рейтинге известности за 2009 — 2011 гг.

    Менее удачно складываются дела в рейтинге известности SEOnews у компании ООО «Продвижение». Позиции компании в рейтинге известности слабеют с каждым годом. И в 2011 году компания покинула ряды лидеров рейтинга известности, заняв 23 строчку в таблице.

    Остаются в двадцатке лидеров, но из года в год постепенно теряют позиции в рейтинге известности компании UnMedia и Miralab.

    В статье были рассмотрены наиболее яркие изменения позиций только в двадцатке лидеров рейтинга известности. Однако при более внимательном изучении всех рейтингов за 2009 — 2011 годы внимательный читатель сможет почерпнуть намного больше полезной информации как о новых, так и уже давно заслуженно известных игроках рынка.

    Все рейтинги известности бренда за 2009 —2011 годы:

    Известность бренда SEO-компаний 2009

    Известность бренда SEO-компаний 2010

    Известность бренда SEO-компаний 2011

    Без рубрики

    Оптимизируем бюджет в Sape

    SEO-специалисты периодически оказываются в ситуации, когда на продвижение приходит сайт с несколько раздутым бюджетом. На примере одного их таких проектов рассмотрим вопрос об оптимизации расходов на бирже ссылок Sape.ru. Чтобы не обманывать ожидания читателей, стоит сразу отметить, что вопрос «работают ссылки с сапы или нет» в этой статье затронут не будет. Только оптимизация расходов. Итак, поехали.

    Есть два проекта в Sape. Месячный бюджет первого — около 900 рублей.

    1d39d65cb0b7776a9d35a53baeaa1a8d.png

    Аппетит второго проекта менее скромный — около 1500 рублей.

    2.png

    Итого один сайт и два проекта, совокупный бюджет которых в месяц составит примерно 2480 рублей. Нельзя сказать, что это очень много, но в данном случае чем меньше, тем лучше. Что предпринять? Нужно отклонить непроиндексированные поисковыми системами ссылки с явно некачественных доноров и таким образом сэкономить деньги клиента. И помогут в этом деле браузер Firefox и расширение «Вебмастер SAPE».

    Для начала нужно настроить расширение. Для этого переходим в настройки:

    и на вкладке «Сайты» вводим следующие параметры для фильтра [D]:

    После настройки фильтра [D] во вкладке «Ссылки» настраиваем фильтры [Ex] и [HL]:

    И сохраняем настройки, кликнув «Ок». Далее переходим на страницу со всеми ссылками, купленными в рамках первого проекта:

    7.png

    По умолчанию на странице отображается до 100 ссылок. Но можно выводить больше:

    921979d4166bdf44909bf30ed0a950ae.png

    Следующий шаг — отбор некачественных ссылок со страниц вне индекса поисковых систем. В том числе для этого ранее настраивался фильтр [D]. Фильтр позволит определить доноров, у которых соотношение входящих ссылок к исходящим по данным сервиса http://www.linkpad.ru/ является неприемлемым, и отклонить их. Если быть точнее — данный фильтр покажет количество доменов, которые ссылаются на сайт-донор, и количество доменов, на которые ссылается сайт-донор.

    Кликаем на фильтры [D], [YL] (проверка индексации купленной ссылки в Яндекс), [GL] (проверка индексации купленной ссылки в Google). Кроме того, запускаем фильтры [Ex] (для оценки положения купленной ссылки, определения количества внешних и внутренних ссылок и объема текстового контента на странице донора) и [HL] (для выявления скрытых ссылок). При размещении ссылок стоит учитывать некоторые рекомендации:

    • размещайте ссылки не в футере сайта;
    • размещайте ссылки на страницах с текстовым контентом более 400 символов;
    • оптимальное количество внешних ссылок — до 3 и внутренних — до 150.

    Именно так и настроен фильтр [Ex]. А [HL] позволяет отклонить скрытые ссылки и ссылки, которые находятся внизу страницы.

    Результат работы фильтров выглядит так:

    Теперь приступим к отклонению ссылок.

    Отклонять все плохие ссылки сразу не стоит, так как снятие всех плохих ссылок может негативно сказаться на позициях сайта. Лучше просто снять все галочки (пустой квадратик справа на панели Sape Webmaster). Но на данном этапе отклоняются только ссылки с некачественных доноров со страниц, которые отсутствуют в индексах поисковых систем. Удаление таких ссылок на позиции не повлияет. Итак:

    1. Отмечаем те ссылки, которые не проиндексированы поисковыми системами Яндекс и Google (красные квадратики YAL и GL), а страницы имеют плохое отношение входящих / исходящих доменов. (Красным будет выделено количество получателей или среднее количество ссылок на страницу (справа от Количества доноров), если эти параметры превысят значение, заданное в настройках фильтра [D].)

    2. Далее — те ссылки, которые не проиндексированы поисковыми системами Яндекс и Google, а на страницах присутствует большое количество внутренних ссылок (выделены на скриншоте).

    3. Следующий шаг — те ссылки, которые не проиндексированы поисковыми системами Яндекс и Google, а на страницах присутствует более 3 внешних ссылок (выделены на скриншоте).

    4. Те ссылки, которые не проиндексированы поисковыми системами Яндекс и Google и расположены в подвале сайта (выделены на скриншоте).

    Итого эти несложные действия позволили отклонить 45 ссылок на 247 рублей в месяц по первому проекту:

    15.png

    Второй проект оказался постарше, поэтому непроиндексированных ссылок было меньше. Но тем не менее были найдены 22 ссылки на 194 рубля в месяц, которые можно абсолютно безбоязненно отключить.

    16.png

    Итого отклонено 67 ссылок на 442 рубля в месяц (примерно на одну шестую от первоначальной суммы). Причем все отклоненные ссылки были со страниц очень низкого качества. Именно наличие ссылок с таких страниц и приводит к наложению санкций со стороны ПС.

    К сожалению, в 2 этих проектах осталось ещё довольно много ссылок низкого качества. Однако они уже в индексе ПС, и снимать их все сразу было бы рискованно. Такие ссылки следует постепенно удалять в течение 2–3 месяцев. Рекомендую и вам проверить ссылки на Sape таким же образом.

    Без рубрики

    Яндекс: 80% сайтов так и не вышли из-под «Минусинска»

    15 мая 2015 года Яндекс запустил алгоритм «Минусинск», направленный на борьбу с использованием SEO-ссылок. Тогда казалось, что жизнь Рунета уже не станет прежней: тысячи сайтов под подозрением, сотни ресурсов выброшены из топ 10 уже в первую итерацию (среди них лидирующие SEO-компании). Особенно тяжело пришлось тогда автоматизированным сервисам интернет-рекламы.

    И если в первое время Яндекс еще баловал нас отчетами о первых результатах, а компании каждый день рассказывали о своих победах над алгоритмом и изменении ссылочной политики, то потом все затихло.

    Спустя 4 месяца после запуска алгоритма редакция SEOnews решила выяснить, как жили поиск и сервисы интернет-рекламы все это время.

    Начнем, конечно, с поиска. Мы обратились в Яндекс, чтобы узнать, на сколько сайтов повлиял «Минусинск», скольким из них уже удалось выбраться и многие ли ресурсы решили отказаться от SEO-ссылок.

    Итак, «Минусинск» спустя четыре месяца:

    • С 15 мая ограничения в ранжировании коснулись 3683 сайтов.
    • С момента внедрения алгоритма 687 сайтов вышло из-под санкций.
    • На данный момент остаются пессимизированными 2996 ресурсов.

    Разумеется, количество сайтов, использующих SEO-ссылки, в разы превосходит число пессимизированных. Однако мы не стремимся ограничить в ранжировании как можно больше веб-ресурсов. Наша задача – дать сообществу ясный и однозначный сигнал об отношении Яндекса к ссылочному продвижению, – отмечает Екатерина Гладких, аналитик безопасного поиска Яндекса.

    И другой немаловажный вопрос: сколько сайтов сняли SEO-ссылки?

    За первый месяц после анонса «Минусинска» 37% сайтов, попавших в апрельскую предупреждающую рассылку, значительно сократили объемы привлечения SEO-ссылок. На данный момент таких сайтов уже 74%, а оставшиеся 26% либо уже под ограничениями, либо находятся на первых местах в очереди за санкциями. Алгоритм устроен таким образом, что частичное сокращение объемов использования SEO-ссылок (а не полный отказ от них) не гарантирует безопасности, так как топ лидеров ссылочного продвижения все время меняется, — комментирует Екатерина.

    Разобравшись с позицией Яндекса, мы устроили блиц-интервью с «пострадавшей стороной». На наши вопросы ответили:

    • Эдита Серегина, коммерческий директор Rookee
    • Николай Хиврин, CEO MegaIndex
    • Константин Леонович, куратор проектов Sape
    speak.png

    Как клиенты отреагировали на запуск «Минусинска» и как они ведут себя сейчас, спустя почти 4 месяца после запуска алгоритма?

    Эдита Серегина, коммерческий директор Rookee

    Определенное волнение в рядах наших клиентов, конечно, присутствовало, этому способствовал общий информационный фон на рынке SEM. Именно поэтому в работе с клиентами мы действовали на опережение – постоянно анализировали позиции своих клиентов, в случае любого рода просадок (даже самых незначительных) объясняли, что происходит, отвечали на все волнующие вопросы, были на связи практически круглосуточно.

    По результатам первой волны мы отдельно работали с теми клиентами, которые потенциально могли попасть под «Минусинск». В индивидуальном порядке для этих сайтов была проведена бесплатная корректировка ссылочного профиля. Аудит ссылочной массы выявил ссылки, вызывающие подозрения, они были удалены, а на их место закуплены более качественные.

    В итоге мы не допустили сильной паники и уберегли практически всех своих клиентов от «Минусинска».

    Николай Хиврин, CEO MegaIndex

    Клиенты практически не отреагировали на запуск «Минусинска». Причина в том, что он затронул очень маленькую часть сайтов. Больший ажиотаж был после анонсирования алгоритма, когда еще не было понятно, на каких сайтах он отразится. Сейчас правила игры понятны и все стараются им соответствовать. И через 4 месяца после запуска алгоритма поведение клиентов практически не изменилось. Ситуация на рынке стабилизировалась.

    Константин Леонович, куратор проектов Sape

    Вопреки ожиданиям, не было паники. Да, некоторые оптимизаторы сначала сократили бюджеты, однако привычка осторожно относиться к красочным заявлениям Яндекса помогла им сохранить голову: сначала смотреть, как работает алгоритм, а уже потом делать выводы. Сейчас оптимизаторы ведут себя активнее: они видят, что ссылки продолжают работать, просто ужесточились требования. Теперь большинство внимательнее относится к своей ссылочной массе – снимают ссылки с некачественных доноров, закупают ссылки на траффиковых страницах, вечные ссылки на тематических сайтах, ссылки в соцсетях.

    Что «Минусинск» изменил в работе вашего сервиса?

    Эдита Серегина, коммерческий директор Rookee

    На протяжении года мы активно развивали Rookee в сторону комплексного SEO. «Минусинск» лишь доказал, что мы движемся в правильном направлении.

    Да, ссылки продолжают играть важную роль в ранжировании сайтов, но не такую, как еще пару лет назад. Сегодня сильно увеличилось значение контента и юзабилити сайта, поведенческих характеристик и др. Поэтому мы уже давно предлагаем своим клиентам услуги по низкочастотному и комплексному продвижению, а также различные аудиты сайта, которые сделают сайт более привлекательным для поисковых систем.

    Николай Хиврин, CEO MegaIndex

    Мы изменили алгоритм закупки, чтобы минимизировать вероятность попадания сайтов под фильтр, исключили из закупки несколько десятков тысяч доноров, а оставшиеся стали рассматривать по большему числу параметров. Также изменился алгоритм распределения ссылок по донорам.

    Константин Леонович, куратор проектов Sape

    Произошло два важных изменения:

    а) Мы стали больше информировать пользователей об основах продвижения: до введения алгоритма многие не уделяли внимания разнообразию типов и анкоров ссылок, внутренним факторам сайта и т.д. В рассылках, в ответах пользователям по почте и в обратной связи мы стараемся освещать эти вопросы: на деле «Минусинск» оказался не отменой ссылок, а вызовом качеству работы оптимизатора.

    б) Мы реорганизовали часть продуктов: изменили наши аудиты, алгоритмы подбора доноров в пакете вечных ссылок «Тематика», запустили пакет из ссылок в соцсетях.

    Как вы думаете, стоит ли ожидать от Яндекса усиления антиссылочных мер в следующем году или поисковик ограничится «Минусинском»?

    Эдита Серегина, коммерческий директор Rookee

    На наш взгляд, до середины следующего года Яндекс продолжит работу над алгоритмом «Минусинск». Но бояться этого не стоит, нужно правильно подходить к работе со ссылочной массой. В результате выиграют все: и сайты – став более привлекательными для поисковиков, и пользователи – которые будут находить в выдаче больше полезных и качественных ресурсов, и Яндекс – которому не нужно будет индексировать огромные объемы низкокачественных ссылок.

    Николай Хиврин, CEO MegaIndex

    Не люблю гадать. Это зависит не только от поведения рынка ссылок, но и от ситуации в экономике. Акции Яндекса подешевели от максимумов 2013 года почти в 4 раза. Сейчас Яндекс стоит 0,85% от капитализации Google, всего год назад эта цифра была на уровне 1,45%. Если ситуация будет и дальше ухудшаться, могут быть и непредсказуемые шаги от менеджмента. В целом, я думаю в Яндексе начинают понимать, что война с рынком ссылок не ведет к притоку денег в Директ, а скорее, наоборот форсирует рост других быстрорастущих рекламных платформ.

    Константин Леонович, куратор проектов Sape

    К изменениям стоит готовиться всегда – они настанут не через год, так через два. Не нужно паниковать: ссылки работали и работают и пережили уже много заявлений Яндекса. Важно помнить, что есть еще роботы Google и Mail – для них ссылки также продолжают работать. Отказываясь от ссылок, можно просесть не только в выдаче Яндекса, но и потерять половину своего трафика, которая идет с других поисковиков.

    В трудные времена совет классический: сохраняйте качество ссылочной массы, пробуйте новые инструменты продвижения и развивайте сайт.

    Без рубрики

    9 сервисов в помощь email-маркетологу

    Email-маркетинг – это отличный способ выстроить дружеские и долгоиграющие отношения со своей аудиторией. Не так давно мы рассказали, каких ошибок следует избегать менеджеру рассылок, чтобы не растерять подписчиков. А теперь публикуем подборку инструментов, которые значительно упростят создание рассылки. Добавляйте в закладки.

    MailMunch

    njghjkuyk.png

    Что это: инструмент для создания форм подписки. Его можно интегрировать с WordPress и различными популярными сервисами рассылки, такими, как MailChimp, Constant Contact, AWeber.  Отличительной особенностью  является то, что бесплатный тариф предлагает довольно широкий набор функций. Пользователи смогут быстро и легко настроить форму с приятным дизайном. Также есть экспорт данных в формате csv и довольно подробная аналитика.

    Сколько стоит: есть бесплатная версия. Цена платной варьируется от $6,30 до $34,30 в месяц.

    SumoMe

    dfsgdrsgdre.png

    Что это: сервис, который пользователям того или иного сайта расшаривать любой текстовый фрагмент ресурса со ссылкой на оригинальный пост. Также позволяет расшаривать любые изображения и создавать всплывающие окна для сбора email-адресов. Предлагает на выбор большое количество интересных виджетов, позволяет менять дизайн и текст всплывающих окон. Однако настройки таргетинга ограничены и нет возможности приобрести виджеты на выбор.

    Сколько стоит: есть бесплатная версия, стоимость платных тарифов – от $29 до $119 в месяц.

    Carrot quest

    ghkhfjkyu.png

    Что это: сервис управления жизненным циклом юзеров. Помогает отследить, какие действия на сайте совершал пользователь, и записывает эти данные в его индивидуальную карточку. С его помощью также можно создавать всплывающие окна. Есть сегментация по каналу привлечения, географии, лояльности.

    Сколько стоит: От 1000 руб. до 25 000 руб. в месяц.

    BrandMyMail

    gfhgfhgf.png

    Что это: расширение для Google Chrome и Mozilla Firefox. Позволяет интегрировать брендовые посты из соцсетей в рассылку, используя пользовательские шаблоны. Также может создавать HTML-подписи с иконками социальных сетей.

    Сколько стоит: бесплатная версия позволяет отправить 100 брендовых email-сообщений в месяц.

    Конвертер MailChimp

    reghrt.png

    Что это: инструмент, позволяющий конвертировать HTML-код в текст.

    Сколько стоит: сервис бесплатный.

    Sender Score

    dfhrehrt.png

    Узнать больше

    Без рубрики

    Спорт и бизнес: история «Нетологии»

    Что происходит, если спорт становится частью вашей жизни? Как совмещать любимое занятие с бизнесом, с удаленной работой или офисом и сплотить команду с помощью спорта? «Нетология» приняла вызов от Serpstat и делится своей спортивной историей в продолжении рубрики «Спорт и бизнес» на SEOnews.

    Привет! Меня зовут Ксения, и я редактор блога «Нетологии». Часть своей жизни я посвятила спорту: занималась плаванием и километр никогда не казался сколько-то серьезной дистанцией, ходила в спортзал, не забывая о рукопашном бое. Поэтому когда я стала работать в «Нетологии» и узнала о том, что моя коллега бегает марафоны, непосредственный руководитель участвовал в Гонке героев, то поняла, что попала в нужное место. Стоит ли говорить, что даже новые сотрудники, не сговариваясь, оказываются спортивными людьми? Наш email-маркетолог профессионально занималась дайвингом и даже работала инструктором. Даша Самойлова, которая ведет наши соцсети, посвятила стрельбе несколько лет.

    Что общего у спорта и бизнеса?

    Спорт — это стремление к победе, усиление командного духа и несгибаемая воля и выдержка. Бизнес — то же самое. Только постоянно тренируясь, развиваясь, повышая свои навыки, можно достигнуть вершины. Если сотрудник этого не понимает, то чаще всего он просто не соответствует портрету нашего коллеги. При этом не обязательно действительно заниматься спортом, чтобы быть спортсменом в душе и не сходить с дистанции.

    Уфимцева фото.pngЮля Уфимцева, HR-тимлид, работает со всеми HR-системами в компании
    Я верю, что спорт позитивно влияет на людей в компании, на их волю, стойкость, трудолюбие. Спортсмены заточены на достижение результата, они готовы играть и бороться за победу вдолгую, понимают, что медали не падают с неба 🙂

    Я мастер спорта по художественной гимнастике, с детства занималась и выступала в групповых упражнениях. После в универе профессионально танцевала в шоу-балете. А сейчас стою на доске, и это мой лайфстайл 🙂 Я стояла уже практически на всех досках: началась со сноуборда, потом всем сердцем влюбилась в серфинг, и понеслось… Лонгборд, вейкборд, вейксерф. Я рада, что этим видами спорта можно заниматься летом в Москве.

    Моя самая интересная история про нетипичный спортивный интерес. Однажды я загадала, что хочу лонгборд. И в этот же день меня ВКонтакте добавляют в сообщество, которое проводило конкурс на розыгрыш новенького чудесного лонга. Нужно было написать, что вызывает у меня самый мощный прилив эндорфинов. Я никогда не участвовала в конкурсах, но тут решила рискнуть чисто ради спортивного интереса. Написала, конечно, же про серфинг, приложила свое фото на волне и забыла об этом. А потом через две недели мне написали в личку, что я победила. Вот так один любимый спорт помог мне найти ему компенсацию: вместо океана теперь у меня каждое лето волны на асфальте и любимый разноцветный друг.

    У меня есть традиция — вывозить своих друзей на Пироговку и ставить их на вейк. Этим летом я начала вывозить своих коллег, и почти всех успешно поставила с первого раза 🙂 А еще мы зимой гоняли с коллегой в Сочи катать на сноуборде.

    У меня много интересов, но спорт — это то, что меня драйвит и развивает личностно. В досках я нахожу баланс, гармонию с собой, своим телом, успокаиваю беспокойный ум. Это мой особый вид психотерапии. И занимаюсь я спортом только по любви.










    От спорта тяжело не ожидать много — ведь он закаливает не только тело, но и дух. Особенно в современном ИТ-мире, где не вылезаешь из-за стола с ноутбуком или не отрываешь взгляд от чатика и задач в Джире.

    Наш интернет-маркетолог Аня Старчихина как раз подобного мнения.

    старчихина фото.pngАня Старчихина, маркетолог
    Спорт — это самый просто способ доказать себе, что ты способен на все. Если постоянно заниматься, то очень быстро виден прогресс и повышается внутреннее удовлетворение. В спорте можно познакомиться с новыми и интересными людьми, командные игры очень сплачивают. Да и полезно очень, особенно при сидячей работе.

    Я участвовала в Гонке Героев. Это было потрясающе, море эмоций, увлекательный забег с коллегами. После Гонки чувствуешь, как будто можешь все:) И корпоративный выезд на пейнтбол, по сути, это тот же спорт.











    Можно ли не любить спорт?

    В детстве я помню была довольно болезненным ребенком, но во втором классе почему-то именно меня выбрали бежать первое районное, а потом городское соревнование. На дистанции в 50 метров я прибежала вторая — меня обогнала девочка выше меня ростом и старше. Где она делала шаг, у меня было два, а то и три. Зато как только первая моя дистанция была пройдена спорт покорил меня навсегда.

    У Миши Яновича — руководителя продукта «Нетологии» история намного более захватывающая:

    янович фото.pngМиша Янович, руководитель продукта
    Никто не обязан быть спортивным, как не обязан быть увлеченным или счастливым. Спорт — не единственный способ подлить эндорфинов. Принуждение к спорту — не ок. Но люди, встроившие в свою жизнь систематические физические нагрузки, знают, какой это кайф и подспорье.

    Я занимался футболом с #tagsport. Сейчас рабочие нагрузки компенсирую силовой йогой-23. Что-то вроде кроссфита. Эффективный способ нагрузить себя так, чтобы практически полностью выключить поток мыслей и наслаждаться просто тем, что ты дышишь.

    Моя история не про интересное, а про около наркотическое. На одной из ноябрьских футбольных тренировок с #tagsport нас как из ведра заливал холодный ливень. Вечер, свет от фонарей. Огромная толща дождя над нами, под тобой проносится газон, воздух ешь кусками, сердцебиение. И тут недалеко от нас, на большом стадионе в Лужниках, начинают исполнять симфоническую музыку. Как в каком-нибудь фильме Ларса фон Триера. И она заходит внутривенно. Физические нагрузки хороши именно поэтому: без специальных средств реальность в самых разнообразных проявлениях: текстах, поте, изображениях, ссадинах, звуках и она вбирается с опьяняющей интенсивностью.

    С «Нетологией» мы проходили Гонку героев. Это несопоставимо сильнее и интереснее типичного корпоратива. Быть в грязь счастливыми и уставшими — круто. В разумных пределах спорт — управляемая форма наркотической зависимости, наслаждение, интенсифицирующее все чувства, напоминание, что ты живой.



    Итак, зачем спорт?

    Иван Ламаш из административного отдела «Нетологии» и занимаешься видеопродакшеном. Моя просьба рассказать свою историю застала его по пути к машине, на которой он собрался доехать до Ростовской области, чтобы несколько дней катать на кайте. Думаю, этим все сказано 🙂

    ламаш фото.pngИван Ламаш, административный отдел
    Нужно ли быть сотрудникам «Нетологии» спортивными? Это не критично, но приятно. Я в разное время увлекался: кайтбордингом, вейкбордингом, сноукайтингом, мотоциклом и велосипедом. Организм требует нагрузки, а душа — свободы и простора. Спорт отлично снимает напряжение и стресс. Помогает думать.

    Как-то раз меня унесло ветром за два километра от берега. Плыл против течения. Чуть не застудил почки, чуть не потерял дорогущее оборудование. Все в итоге обошлось, но с того момента стал очень осторожно относится к стихии… Она всегда сильнее самого сильного человека.








    Для чего нужен спорт? Чтобы держать мозги в порядке, тело сильным, дух — выносливым. Чтобы не случилось, спорт или спортивное прошлое — будет весьма кстати. Какие бы испытания ни готовила судьба, спорт научит не сдаваться, сжимать кулаки, зубы и продолжать двигаться вперед. Стоит ли говорить, что это отличные качества для сотрудника, к тому же знающего, что такое подставить дружеское плечо товарищу. Поэтому занимайтесь спортом, будьте друзьями и прекрасными коллегами и удачи с волнами, досками и мячами 😉

    Без рубрики

    Как попасть в блок с ответами Google?

    Годами SEO-специалисты задаются вопросом «как попасть в ТОП-1 выдачи?», потому что просто быть на первой странице недостаточно. И этому есть объяснение. Результаты некоторых исследований показывают, что 30% кликов приходится на первую позицию в результатах поиска, а 50% – на первые три.

    Что это означает? Если говорить простыми словами, то всего лишь то, что между десятой строкой и сотой нет особенной разницы. Скорее всего, мало кто зайдет на такие сайты. Теорий, почему все сложилось так, множество. Вот три самых популярных:

    • Рекламные объявления AdWords в верхней части выдачи значительно снизили видимость органических результатов.
    • Тотальная мобилизация привела к тому, что пользователи просто не видят все результаты выдачи из-за ограничений, вводимых размерами экрана смартфона.
    • Изменилось поведение пользователей. Если они не находят качественные результаты после первого визита, то в следующий раз они будут искать это на другой странице. Этот феномен также называют «search refining».

    Почему все это важно и как это вообще относится к теме? Давайте разберемся.

    Что такое блоки с ответами?

    Они представляют собой текст, который автоматически извлекается с той или иной веб-страницы. Отличительной особенностью блока с ответами является его оформление, которое отличается от прочих элементов со страницы результатов поиска. Основным их преимуществом является то, что они располагаются над выдачей, на так называемой нулевой позиции.

    Что такое блоки с ответами.jpg

    Давайте рассмотрим скриншот, представленный выше, внимательнее. Первое, на что все обращают внимание на этой странице, конечно, блок с ответом. Он занимает больше места, чем органические результаты и может включать в себя различные мультимедийные элементы. А чтобы попасть на это место, совсем необязательно занимать первую позицию в выдаче. К примеру, сайт, показанный на скриншоте, стоит на втором месте.

    Все это говорит о том, что большинство кликов может достаться сайту, который попал в блок с ответами. А исследование от Hubspot показало, что это повышало CTR сайта на 114%.

    Какие есть типы блоков с ответами?

    Их несколько – параграфы, списки и таблицы. Рассмотрим каждый из них:

    • Параграфы. Обычно включают в себя описание в виде параграфа, могут появляться и в других поисковых результатах.

    Параграфы.jpg

    • Списки. Элементы, включенные в список, обычно являются пошаговой инструкцией:

    Списки.jpg

    • Таблицы. Используются для структурирования данных.

    Таблицы.jpg

    3 совета и одно условие для попадания в блок с ответами

    Как уже упоминалось выше, не обязательно находиться на первой позиции в выдаче. Информация с того или иного сайта будет показываться в этом блоке только в том случае, если Google определил ее как наиболее полный ответ на запрос пользователя. Однако чаще всего на это место попадают сайты из ТОП-10 выдачи. Отсюда следует то, что для начала вам необходимо попасть на первую страницу результатов поиска.

    Совет №1: используйте традиционную структуру «вопрос-ответ»

    Если вы еще не обратили внимание, то сообщаем: большинство запросов, по которым выдаются блоки с ответами, формулируются как вопросы. А Google старается вытянуть ответ на вопрос пользователя из контента того или иного ресурса. Однако не забывайте, что для анализа страниц Google использует компьютеры, а не людей, и если ответ теряется среди метафор и чересчур сложных оборотов речи, то вашему сайту не попасть в блок с ответами.

    Совет №2: ищите запросы, которые уже попали в блок с ответами

    Изучите их и попробуйте включить слова, которые вводят пользователи при запросах, в подзаголовки, а именно:

    • В подзаголовках используйте вопросы пользователей.
    • В тексте после подзаголовков используйте прямые ответы на пользовательские вопросы.

    Совет №3: структурируйте контент

    Здесь речь идет об HTML-формате вашего контента. Для организации теста на странице необходимо использовать правильный формат:

      • для списков элементов, не требующих определенного порядка следования. Например, для списка ингредиентов.
        1. для списков, которые следуют определенному порядку. К примеру, для шагов приготовления десерта.
        2. , чтобы организовать данные в строках и столбцах. Например, чтобы указать список продуктов и соответствующие цены.

          Удивительные и противоречивые данные о блоках с ответами

          В мае 2017 года группа SEO-специалистов раскритиковала Google за использование разных источников для формирования блока с ответами. Как видно на скриншоте ниже, текст и изображение в сниппете относятся к разным доменам.

          Удивительные и противоречивые данные о блоках с ответами.jpg

          И это очень интересно.

          О чем говорит это наблюдение? О том, что Google стремится избавить пользователей от посещения того или иного ресурса, предоставляя информацию, которую они ищут, сразу в поиске.

          Ваша очередь

          Прочитав этот текст, вы можете скорректировать свою стратегию так, чтобы попытаться достичь желаемой нулевой позиции. А если вы присмотритесь к структуре статьи внимательнее, то заметите, что она составлена в соответствии со всеми условиями, необходимыми для попадания в блок с ответами.

          Источник: Postcron


          Октябрь 2025
          Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
           12345
          6789101112
          13141516171819
          20212223242526
          2728293031