Чему NPC может научить ваш интернет-магазин?

Без рубрики

Покупки есть не что иное, как средство самовыражения. Одежда, техника, фильмы, мебель, книги — все это фрагменты образа. И мы чувствуем удовлетворение, когда замечают наш новый iPhone или платье. Поэтому неудивительно, что одна из наших базовых потребностей — быть связанными с другими людьми.

Львиная доля потребности в связях, отношениях может быть удовлетворена в виртуальной реальности – в социальных сетях, например. Но что если некоторые из этих нужд могут быть удовлетворены существами из игрового мира?

В финальной части серии статей об играх и интернет-магазинах мы рассмотрим, как создаются неигровые персонажи (NPC), с которыми у человека могут возникнуть эмоциональные связи, и как это применимо в электронной коммерции.

Формирование эмоциональной связи с персонажем

Когда-то идея эмоциональной связи с вымышленными персонажами звучала безумно. Запрограммированные нулями и единицами, они никогда не смогут что-либо почувствовать, но ведь люди ассоциировали себя с литературными героями на протяжении столетий. Хорошо прописанные характеры позволяют прочувствовать весь спектр эмоций. И чем глубже читатель погружается в описываемый мир, тем больше забывает, что это всего лишь текст на странице. В видеоиграх такая связь становится еще более реальной, ведь игрок фактически находится в тех же условиях, что и персонаж. И не пассивно наблюдает, а активно участвует в его судьбе.

the-last-of-us-screenshot.png

В игре «Одни из нас» («The Last of Us») игрок оказывается в роли отца-одиночки Джоэла Мюллера. Действие происходит в США спустя 20 лет после глобальной пандемии. Джоэл — контрабандист, который должен вывезти Элли, 13-летнюю девочку, которая может быть ключом к поиску лекарства. По мере развития истории игрок и Элли, управляемая искусственным интеллектом, путешествуют по постапокалиптическому миру и сражаются, чтобы выжить. И в процессе игрок становится по-настоящему заинтересован в сохранности Элли. Почему возникает такая сильная связь с неигровым персонажем (NPC)?

Первая причина — NPC функциональны. Они помогают продвигаться по игре и указывают направление. Ведь в жизни мы выбираем наиболее крепких ребят для баскетбольной команды и лучших специалистов для важного проекта, потому что мы знаем, что они справятся с задачей. И поэтому мы ненавидим неигровых персонажей, если они бесполезны.

Еще одна причина — они единственные персонажи, которые не хотят вас убить. 

another castle.jpg

Но что если все намного сложнее, и игрок защищает Элли не только потому, что она поможет выиграть?

Парасоциальные отношения, или Почему мы эмоционально связаны с несуществующими персонажами?

В 50-х годах прошлого века исследователи Дональд Хортон (Donald Horton) и Ричард Вол (Richard Wohl) описали, как формируются односторонние отношения с медиаперсонажами и назвали это парасоциальным взаимодействием. Это воображаемый опыт, например, как взаимоотношения аудитории с известным человеком (телеведущим, знаменитостью, персонажем). То есть человек представляет, будто состоит в отношениях с медиаперсоной и тот обращается к нему напрямую. Иногда такого рода взаимодействия могут развиваться до того, что аудитория рассматривает известного человека как настоящего друга.

tick.jpg

Я признаю, что моя жизнь вращается вокруг выдуманного персонажа

Хортон и Вол выяснили, что наиболее сильные парасоциальные отношения формировались при соблюдении трех условий:

  1. Невербальная коммуникация.
  2. Физическая привлекательность и/или легкость идентификации с собой.
  3. Персонаж обращается к зрителю напрямую.

Исследования показали, что, когда все три условия выполняются, парасоциальное взаимодействие играет две роли для зрителя: товарищество и самоидентификация. Также выяснилось, что отношения могут менять личность и жизнь, а также способны возникать неосознанно. Это справедливо и для онлайн сообществ, и видеоигр, и электронной коммерции.

Как парасоциальные отношения работают в UX

Итак, что делает NPC хорошим компаньоном:

  • полезность в решении задачи;
  • невербальная коммуникация;
  • привлекательность;
  • прямое обращение к зрителю.

А не хочет ли покупатель того же от интернет-магазина?

Mens_Suits.png

Одевайтесь лучше вашего босса

Этот пример отвечает всем критериям:

  1. Страница ставит задачу и дает инструмент для ее выполнения.
  2. Кнопка «Купить сейчас» и изображения костюма интуитивно понятны.
  3. Модель и костюм привлекательны.
  4. Текст содержит прямое обращение к посетителю, модель смотрит на него.

Самое интересное в том, что модель воплощает представление посетителя интернет-магазина о самом себе. Посмотрите на сообщение: «Оденьтесь лучше вашего босса». Этого достаточно, чтобы посетитель представил себя одетым как парень с картинки. 

В мечтах он видит повышение, коктейльные вечеринки и восхищение, которые получит, если наденет костюм, как у того парня. Также модель с картинки выступает в роли наставника, который поможет переместиться в мир успеха и престижа.

Это реализуется и на других зонах сайта. Разные модели воплощают одного и того же человека в разных ситуациях и направляют игрока-покупателя к выполнению своей задачи.

Mens_Suits_2.png

Углубляясь во взаимодействие с сайтом, например, переходя в раздел «Шоурумы», посетитель начинает ощущать, что люди на экране лично заинтересованы в его успехе, не просто как покупателя, а как счастливого, здорового человека. И на это работает структура страницы, изображения и текст.Indochino_Showrooms._Your_custom_clothing_experience._grande.png

«Лучшие недорогие костюмы, сшитые на заказ» Business Insider

Это парасоциальное взаимодействие в деле. Сложно описать словами, но, возможно, это именно то, что мы пытаемся передать через фотографии товара, копирайтинг или шрифты. Речь идет не об изображеиях и описаниях как таковых, а об использовании этого как инструментов, которые выражают душу компании.

Строить долгосрочные отношения — значит быть последовательным

Хорошее первое впечатление — важный шаг к продаже. Но, если вас интересуют долгосрочные отношения, нужно определиться с тем, что потребуется, чтобы сохранять вовлеченность клиентов. И такие элементы должны быть в каждой детали: от призывов к действию до страницы 404 и каждого email.

Fluevog_online_order_status.jpeg

Ваша пара Fluevogs с нетерпением ждет встречи…

Мы хотим сообщить вам об изменении статуса вашего заказа …

Ваш заказ оформлен!

1. Ваш заказ был передан нашему Элвису, который отправился на поиски нужной пары.

2. Специально обученный упаковщик сделал лучшую упаковку в его жизни специально для вас. Только когда он был удовлетворен своей работой, он подал дымовой сигнал Службе доставки.

3. Мы сформировали группу из трех фургонов на солнечных батареях — один для безопасности, второй с вашей посылкой и третий с закусками и прочими запасами. Мы кратко обсудили, какой у вас прекрасный вкус и как прекрасно вы выглядите, и они отправились в путь.

(Обратите внимание: В данный момент посылки доставляют доверенные партнеры, так как спрос растет, а содержание автопарка из грузовиков обходится дорого для маленькой, но мощной обувной компании).

Также придется продумать все до мельчайшей детали в долгосрочной стратегии взаимодействия, чтобы сохранять в покупателях радость от вашего бренда. Конечно, работы много, но последовательность важна в любых отношениях, правда?

Например, Free People предлагают подписаться на рассылку и соблазняют «угощением».

free_people.png

В приветственном письме потенциальному клиенту предлагают бесплатную доставку первого заказа, рассказывают о приложении для iPhone, приглашают вступить в сообщество, а также представляют другие способы взаимодействия с компанией.

Welcome_to_FreePeople.jpeg

Следующий этап в email-стратегии магазина — ежедневная рассылка приглашений ознакомиться с новыми коллекциями или распродажами. Это может показаться раздражающим, если вы не знакомы с брендом. Обратите внимание на детализацию в каждом примере. Они инвестируют в отношения с клиентами и делают их день лучше.

freepeople_email.jpg

NewRomantics_email_grande.jpg

Каждое письмо приглашает вернуться на сайт Free People и окунуться в мир, где пользователь становится музой и его чувство стиля вдохновляет людей вокруг, так что он постоянно слышит: «О Боже! Мне так нравится твой наряд». И  подтекста в стиле «Привет! Купите эти вещи».

И дело не только в привлекательных изображениях. Письма формируют более глубокие отношения, предлагая вещи, которые клиент может делать вместе с другими. Например:

  • скачать приложение, чтобы получать эксклюзивные предложения;
  • читать блог с модными советами;
  • опубликовать фото в Instagram и попасть на страницу товара;
  • создать коллекцию и виш-лист;
  • посетить музыкальные фестивали;
  • общаться с другими «Free People» и получать модные советы и так далее.

Таким образом, компания раскрывается и создает заинтересованность у клиентов. Free People предлагают не только товары, но и уверенность в себе, повод мечтать, варианты самовыражения и ощущение значимости, когда другой человек не может удержаться от ремарки: «Мне так нравится твое платье!»

Заключение

Итак, если подумать, цель дизайнеров видеоигр и интернет-магазинов практически идентична — создать среду, которая привлечет людей и будет стимулировать их возвращаться снова и снова.

Реализовать это просто:

  • уважайте интеллект покупателя, позволяйте ему чувствовать себя компетентными и поощряйте его мастерство. Это мы рассмотрели в статье «Что общего у интернет-магазинов и видеоигр?»;
  • предлагайте интересные варианты, чтобы он мог выбрать лучший способ достижения своей цели;
  • помогайте клиенту и направляйте его в пути. Давайте обратную связь о том, что его выбор влияет на мир вокруг него. Подробнее об этом в статье «Что дизайнеры видеоигр знают о влиянии на желание покупать?»;
  • создавайте мир, который интересно исследовать. Дайте простор для фантазии. Придумайте способы сделать покупку формой самовыражения.